ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

 

Уважаемые посетители сайта Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования "Горшеченская детская школа искусств"!

Официальный сайт обеспечивает дополнительную возможность обращения граждан в МКО УДО «Горшеченская ДШИ». Свое обращение вы можете отправить на электронную почту: gdshis@yandex.ru или почтовым сообщением по адресу: 306800, Курская область, Горшеченский район, пос.Горшечное, ул. Первомайская, дом №48. Оставить отзывы о работе школы на страницах групп в социальных сетях https://ok.ru/group/49048532222176 , https://vk.com/club152929080 , по звонить по  телефону: 8 (47133) 2-11-95.

Обращение, поступившее в МКО УДО «Горшеченская ДШИ», в том числе через Интернет, подлежит рассмотрению в течение 30 дней.

  ВНИМАНИЕ! В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. (Федеральный закон РФ от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации")

 

Вам также необходимо знать: 

 

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Если вопросы, обращения не входят в компетенцию Горшеченской ДШИ, письмо переадресуется в соответствующий орган, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

 

 Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуется в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс осуществления правосудия. 
  На обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ может не даваться.

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 

Вопрос: Какие документы нужны при поступлении?

 

Ответ.

 

-  заявление на имя директора от законного представителя;

 

-  1 фотография, формата 3*4;

 

-  копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт;

 

-  копия паспорта одного из родителей (законных представителей);

 

-  копия СНИЛС;

 

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий в детской школе искусств;

 

- свидетельство о регистрации по месту пребывания;

 

- согласие на обработку персональных данных.

 

Вопрос: В каком возрасте лучше начать обучение в школе искусств?

 

Ответ.

 

По предпрофессиональным программам, срок обучения 8 лет, принимаются дети с 6 лет 6 месяцев до 9 лет

 

По предпрофессиональным программам, срок обучения 5 лет, принимаются дети с 10 до 12 лет

 

По общеразвивающим программам, срок обучения 3 года, принимаются дети с 6 до 17 лет

 

Вопрос: Как узнать, когда состоятся вступительные прослушивания?

 

Ответ.

 

Информация о новом наборе и сроках проведения вступительных прослушиваний, размещается на сайте школы, в разделе «Для поступающих» с 15 апреля.

 

Вопрос: Используются ли в вашей школе сертификаты персонифицированного финансирования?

 

Ответ.

 

Нет, в нашей школе не используются сертификаты персонифицированного финансирования

 

Вопрос: Может ли поступить в школу искусств не одаренный от природы ребенок? Мне кажется, что моей дочери «медведь на ухо наступил», но нам хочется ее развивать в музыкальном отношении.

 

Ответ.

 

Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» установил для детских школ искусств два вида образовательных программ: предпрофессиональные (ориентированные на одаренного ребенка) и общеразвивающие. Само название «общеразвивающие» говорит о том, что ваши цели развить ребенка в музыкальном отношении будут реализованы именно на этой программе.

 

Вопрос: Чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?

 

Ответ.

 

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для нас установлены два типа образовательных программ:

 

- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств;

 

- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.

 

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

 

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

 

Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями (см. в разделе «Образование»)

 

Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих          программ и программ художественно-эстетической направленности определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации. (см. в разделе «Образование»)

 

Вопрос: Если ребенок не пройдет индивидуальный отбор на обучение по предпрофессиональной программе? Он не будет вообще принят на обучение?

 

Ответ.

 

Не волнуйтесь, в этом случае ребенок может быть принят на общеразвивающую программу.

 

Вопрос: Какой возраст является оптимальным для начала обучения в школе искусств?

 

Ответ.

 

Оптимальный возраст детей, поступающих в школу искусств на дополнительные предпрофессиональные программы, прописан в федеральных государственных требованиях:

 

при 8-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет

 

при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 9 до 12 лет

 

Что же касается детей, поступающих в учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам:

 

При 3-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 до 17 лет

 

Вопрос: Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?

 

Ответ.

 

Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!

 

Вопрос: Есть ли у вас льготы для поступления детей-инвалидов?

 

Ответ.

 

Дети с ограниченными возможностями, поступающие на обучение по предпрофессиональным программам в области искусства, проходят отбор на общих основаниях, но имеют преимущественное право на поступление.

 

Вопрос: Можно ли не посещать групповые предметы?

 

Ответ.

 

Не посещать групповые занятия по музыкально-теоретическим предметам нельзя: обучение игре на инструменте в школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки.

 

Помимо этого, посещение ВСЕХ музыкальных предметов обязательно и потому, что у нас школа, с традиционным учебным планом и обязательными программами.

 

Вопрос: Моему ребенку трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать? Зачем ребенку сольфеджио?

 

Ответ.

 

Музыкальная школа – школа в которой есть образовательные программы, включающие определенный набор музыкальных предметов (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ об окончании музыкальной школы. В этом ключевое отличие школы от секции или студии - статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио - это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.

 

Исключение составляет только отделение дополнительных платных услуг, которое также есть в нашей школе. В этом случае школа работает по принципу секции или кружка - вы посещаете уроки игры на инструменте и можете не посещать дополнительные предметы.  В этом случаю по окончании обучения ребенку выдается не СВИДЕТЕЛЬСТВО, а СПРАВКА о периоде обучения по определенным предметам учебного плана.

 

Вопрос: Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?

 

Ответ.

 

Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и образовательной школе отличается. Педагог по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 45 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время урока.  Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.

 

Вопрос: Моему ребенку очень нравится предмет музыкальная литература. Куда после окончания школы может поступать мой ребенок, если он хочет специализироваться в дальнейшем по музыкальной литературе?

 

Ответ.

 

После окончания школы искусств можно продолжить дальнейшее образование в среднем специальном учебном, например в Курском колледже им. В.Г. Свиридова, на отделении теории и истории музыки, получив по окончании специальность преподаватель детской музыкальной школы по предметам музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ритмика).

 

Вопрос: Зачем моему ребенку, который учится рисовать, изучать историю искусств? Что она дает ребенку? Можно ли не посещать этот предмет?

 

Ответ.

 

Изучение истории искусств очень важно, т.к., во-первых, создать что-то действительно новое, можно только опираясь на свои знания того, что уже было сделано, хотя бы для того, чтобы не повториться, во-вторых, если вы хотите следовать проторенными путями, то эти пути надо знать! Последнее касается тех учеников, кто хочет стать дизайнером, стилистом и т.п. И, наконец, третье – это просто интересно и познавательно!

 

Посещать этот предмет необходимо, так как он входит в состав образовательной программы.

 

Вопрос: Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?

 

Ответ.

 

Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим - т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.

 

Вопрос: Если у нас нет музыкального образования как мы можем помочь ребенку в обучении?

 

 Ответ.

 

В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми.   Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.

 

Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь ребенку с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.

 

Вопрос: Должен ли ученик школы выступать на концертах, принимать участие в конкурсах и других внеурочных мероприятиях? Наш ребенок занят и не может тратить на это время.

 

Ответ.

 

Устав Школы говорит о внеурочных, культурно-просветительских и творческих мероприятиях школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей), а именно:

 

- организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и т.д.) по направлениям дополнительного образования;

 

- организует участие учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях, мастер-классах, концертах и др. по направлениям дополнительного образования;

 

- организует посещение учащимися учреждений и организаций культуры (филармоний, музеев, выставочных залов, театров и др.);

 

- организует творческую и культурно-просветительскую деятельность совместно с другими образовательными учреждениями.

 

Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться, сравнивая свою игру с игрой других детей. Это также способствует к стремлению совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.

 

Вопрос: Обязан ли ученик художественного отделения ходить на пленэры?

 

Ответ.

 

Учебный план предусматривает несколько предметных областей, в том числе и пленэрные занятия. Таким образом, пленэры являются неотъемлемым компонентом учебной программы и ученики обязаны участвовать в пленэрах.

 

Вопрос: Можно ли поменьше дней в неделю ходить в школу искусств из-за большой загруженности ребенка в средней школе?

 

Ответ.

 

Наши преподаватели всегда идут навстречу таким пожеланиям, стараются совместить свои предметы с групповыми уроками, обговаривают индивидуально с родителем предпочтительное время занятий, чтобы они успевали в секцию или к репетитору. В то же время мы не должны перегружать ребенка большим количеством занятий в день.

 

Вопрос: У нас есть трудности с составлением расписания, так как наш ребенок занимается в кружках и секциях. Можем ли мы отказаться от посещения хора? Зачем вообще нужен этот предмет?

 

Ответ.

 

Хоровое пение является обязательным предметом для ребят, обучающихся в музыкальной школе, на любом инструменте. Занятия хором:

 

- улучшают память - поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и прочее;

 

- стимулируют речевую активность - в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их;

 

- нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию - уроки пения очень эффективны при астме;

 

- эффективно устраняют речевые нарушения - во время пения ребенок перестает заикаться;

 

- развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;

 

- раскрепощают, устраняют комплексы и страхи;

 

- способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, - счастливей, активней;

 

- в процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.

 

Вопрос: Как проходят отборочные прослушивания и просмотры в школу искусств?

 

Ответ.

 

Подробное описание требований отборочных прослушиваний и просмотров на все специальности смотрите в разделе «Для поступающих»

 

Вопрос: Какой документ выдается ребенку по окончании школы искусств?

 

Ответ.

 

Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы выдается свидетельство об освоении указанных программ с печатью школы, форма которого разрабатывается учреждением самостоятельно.

 

Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные предпрофессиональные программы, выдается свидетельство об окончании школы, установленной государственными федеральными требованиями формы.

 

Вопрос: Обязан ли ребенок после окончания школы искусств сдавать итоговую аттестацию?

 

Ответ.

 

В соответствии с Уставом школы итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы, проводится для выпускников Школы и является обязательной. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, а также учащимся, отчисленным из Школы, выдается не свидетельство об окончании школы искусств, а справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.

 

Вопрос: Какие меры предпринимает школа для профилактики коронавируса?

 

Ответ.

 

В соответствии со всеми требованиями санитарии в целях недопущения распространения COVID-19 профилактические мероприятия в нашей школе включают в себя:

 

- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств непосредственно перед началом функционирования школы;

 

- гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков при входе в школу и в туалете;

 

- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; между уроками в классах производится дезинфекция клавиатур музыкальных инструментов, мольбертов и другого учебного оборудования;

 

- генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

 

- обеспечение постоянного наличия в туалете мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

 

- регулярное проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, иных организационных процессов и режима работы школы, использование рециркуляторов для обеззараживания воздуха;

 

- измерение температуры бесконтактными термометрами всем участникам образовательного процесса.

 

Просим родителей также учесть, что в соответствии с нормами и правилами, установленными Роспотребнадзором:

 

«…Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.

 

С момента выявления указанных лиц школа в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор».

 

Поэтому, пожалуйста, уважаемые родители, следите за состоянием здоровья наших с вами детей!

 

Если Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то можете задать его в форме обратной связи - gdshis@yandex.ru, 8(47133) 2-11-95.

 

 

Анкета для опроса получателей услуг об удовлетворенности качеством образовательного процесса.